Оформление участка по дачной амнистии в 2023 году
Оформление земли – актуальный вопрос во все времена. Люди, впервые столкнувшиеся с процессом, буквально теряются в перечнях необходимых справок и документаций. А когда появляются незнакомые термины, к примеру, дачная амнистия, то хоть за голову хватайся.
Все подробности, касающиеся данного вопроса, будут раскрыты далее.
Что такое дачная амнистия?
Под термином подразумевается возможность хозяина участка пройти упрощенную процедуру регистрации имущества. Соответствующий закон был принят первого сентября 2006 года. Согласно его регламенту, граждане РФ могут оформлять права на отдельные разновидности имущества в упрощенном порядке.
Ключевое нормативно-правовое регулирование дачной амнистии реализуется ГрК РФ и 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».
Объекты, подлежащие регистрации
Дачная амнистия затрагивает целый перечень объектов:
-
Территория, на которой граждане занимаются ведением личного подсобного хозяйства или сельскохозяйственными видами активности. Сюда же входит возведение гаража для персонального пользования или строительство частного дома.
-
Здания или сооружения, которые можно возводить без получения соответствующего разрешения от государственных органов.
-
Частные жилые дома.
-
Гаражи, построенные для персонального пользования. Они должны быть возведены на земле, предоставленной гражданам для личных целей. Заниматься любым видом коммерческих дел запрещено.
-
Разнообразные постройки, включая жилой дом, сооружения хозяйственного типа, навесы и пр., которые можно возводить в свободном порядке, не запрашивая разрешения на строительство в компетентных органах.
Все описанные выше объекты попадают под действие закона об упрощенной регистрации недвижимости.
Где оформляются документы
Подать и оформить документы можно различными способами:
-
обратившись в МФЦ или Росреестр;
-
воспользовавшись выездным приемом;
-
на официальном портале «Госуслуг», найдя соответствующий раздел.
Альтернативный вариант – обращение к нотариусу. Специалист должен заверить подпись на заявлении о государственной регистрации права. Без этого документ не будет иметь юридической силы.
Оформление документов на землю
Процедуру могут пройти граждане, чей земельный участок был предоставлен до 30.10.2001. Реализация осуществляется посредством подачи заявления в Росреестр. При себе необходимо иметь документ, позволяющий подтвердить, что человек является владельцем территории. Достаточно показать акт органа власти, где прописан факт передачи земли.
Если подобная документация отсутствует, можно представить выписку из похозяйственной книги. Она выдается местными органами самоуправления. Это вполне хватит, чтобы подтвердить право собственности.
Оформление документов на недвижимость
Упрощенная процедура затрагивает все объекты, расположенные на участке. Для оформления потребуется предоставить технический план, составленный кадастровым инженером. Документ, составленный независимым экспертом, не является действительным. Также потребуется декларация об объекте недвижимости, составляемая самим правообладателем.
Чтобы приступить к строительным работам, застройщику потребуется направить уведомление в компетентный орган о своих планах. Вместе с этим необходимо приложить ряд документов:
-
подтверждение прав собственности на землю (при условии, что отсутствует регистрация прав в ЕГРН);
-
подтверждение представительских полномочий (если уведомление направляет официальный представитель);
-
детализированное описание (и текстом, и в формате изображения) будущего объекта, при условии, что он располагается вблизи или непосредственно на территории исторического поселения, имеющего огромную значимость, исключение составляют случаи, когда задействовано типологическое архитектурное решение, соответствующее общей стилистике.
Заявление принимается и рассматривается уполномоченным органом. Вся процедура занимает одну рабочую неделю. Если объект соответствует всем требованиям, то застройщику будет направлено соответствующее уведомление. В противном случае ему сообщат об отказе.
Присланное уведомление является официальным документом, согласовывающим начало работ. У него имеется срок действия – 10 лет. Право на застройку сохраняется, даже если земля и объекты на ней перейдут во владение иного гражданина.
Кадастровый учет
Чтобы встать на кадастровый учет, а также зарегистрировать права владельца на возведенный объект, необходимо дождаться заявления со стороны уполномоченного органа. Это осуществляется при условии, что ранее гражданин направил уведомление о планируемых работах, предоставив технический план.
Стоит учитывать, что внесение в кадастр до марта 2026 года осуществляется исключительно при наличии технического паспорта и документа, подтверждающего право владения землей (если отсутствует соответствующая запись в ЕГРП). Не требуется уведомлять государственные органы о начале и завершении работ.
Здание должно быть построено в соответствии с заданными законодательством требованиями. Строение не должно прилегать к иным объектам, максимальное количество этажей – 3, а предельная высота – 20 метров. Также присутствует и другой перечень точных требований, не только к самому дому, но и к хозяйственным постройкам.
Государственная регистрация
Чтобы стать законным владельцем сооружения, размещенного на предоставленном участке, нужно предоставить соответствующий документ, где гражданин указан в роли собственника. Это распространяется на объекты недвижимости, занесенные в кадастр до 04.08.2018.
Если запись о данном праве присутствует в ЕГРН, предоставлять описанный ранее документ не требуется. Также отсутствует необходимость в том, чтобы уведомлять компетентный орган о начале и завершении строительных работ.
За сколько оформляются документы?
Немалое значение имеет формат предоставление информации. Средний срок составляет от 7 до 12 рабочих дней с момента приема документации. Но иногда длительность ожидания может превышать данный период.
Сколько стоит оформить документы по амнистии?
Есть фиксированная государственная пошлина – 350 рублей. Также правообладателю предстоит потратиться на оплату услуг кадастрового инженера, который составит ему технический план. Без этого документа заявления не будет принято. Стоимость оговаривается индивидуально в каждом случае.