Статьи

Как оформить построенный дом в собственность?

После завершения строительства загородного дома, подведения коммуникаций и прочих работ, вам необходимо поставить его на кадастровый учет и оформить в собственность. Это дает полное право на владение дома, после чего вы можете распоряжаться им по своему усмотрению, продавать, дарить и т.п.

Сейчас оформить право собственности на частный дом, если он построен на землях, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, можно по упрощенной схеме, которую регулирует закон о дачной амнистии. Для этого достаточно предъявить правоустанавливающие документы на землю и технический план строения.

При этом главное помнить, что дом должен полностью отвечать установленным нормам и правилам, поэтому прежде чем начинать строительство необходимо их изучить. А еще лучше, отправить заявление в местные органы власти о своем намерении начать строительство и получить от них уведомление о соответствии, это даст вам гарантию, что ваш дом соответствует градостроительным нормам и в будущем не возникнет проблем с постановкой на учет.

Подать уведомление о начале строительства, вы можете несколькими способами:

  • оформив электронную заявку через портал Госуслуги
  • на бумажном носителе через МФЦ или при личном визите в уполномоченные органы.

Для оформления уведомления вам понадобятся следующие документы: паспорт, документ подтверждающий право собственности на земельный участок и присвоенный ему кадастровый номер, проект дома с указанием габаритов и размеров, а так же план расположения строения на участке.

После рассмотрения заявления, в течение от одной до трех недель, вы должны получить уведомление о соответствии нормам или отказ с полным описанием причины. В случае положительного ответа вы можете приступать к строительству, а при отказе детально изучить требования, провести работу над ошибками и подать заявку повторно.

По завершению строительных и ремонтных работ, подайте уведомление о завершение строительства

Оно будет содержать практически те же данные что и первоначальная заявка, но с внесением изменений, которые возможно произошли в процессе строительства.

Как мы уже писали выше, действующий закон о дачной амнистии, позволяет пренебречь этими двумя этапами, но только в случае если вы уверенны, что ваш дом будет соответствовать градостроительным нормам, в противном случае дом могут снести. Поэтому подавать уведомление или нет, решать только вам.

Так же, по окончанию строительства, владельцу необходимо получить технический план дома. Для этого нужно обратиться в БТИ (бюро технической инвентаризации) или к частному кадастровому инженеру. Они проведут необходимые замеры строения, определят координаты расположения и подготовят технический план, который необходим для постановки на учет в Росреестре.

Подача заявления о постановке на учет и регистрации права собственности. Вы можете оформить заявку самостоятельно на сайте Росреестра или через МФЦ. Для оформления заявления, вам понадобиться: данные паспорта, свидетельство на право собственности участка, технический план строения и квитанция об уплате госпошлины.

Мы работаем с материнским капиталом